Словарь страховых терминов

-анализ Диверсификацияозначает процесс проникновения компании в новые сферы деятельности отрасли с целью захвата новых рынков. Современные компании используют стратегию диверсификации для инвестирования свободного капитала, уменьшения риска и зависимости от одного вида деятельности. Основой стратегического анализа диверсифицированной компании является портфельный анализ, который применяется при наличии нескольких относительно самостоятельных хозяйственных подразделений бизнес-единиц и товарных линий. Портфельный анализ — это инструмент, с помощью которого менеджмент компании анализирует и оценивает хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления и сокращения прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность компании на каждом из этих рынков. Портфель компании должен быть сбалансирован, т. Цельпортфельного анализа — обоснование портфельных стратегий для обеспечения успешной диверсификации компании. Процесс портфельного анализа включает четыре этапа: Наиболее распространенными приемами портфельного анализа являются: Матрица БКГ использует для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса два критерия:

Анализ бизнес-портфеля посредством матрицы

Концентрация рынка и стратегии сокращения активов Уменьшить положение на более низкий уровень От умеренных инвестиций до негативных Стратегия ликвидации или отказа Снизить положение до наименьшего защитного уровня Негативные инвестиции Улучшение положения От незначительных до умеренных инвестиций На рисунке 1. Основные стратегии, рекомендуемые данной моделью, соответствуют сразу нескольким ячейкам матрицы.

Однако различия между сильными, средними и слабыми видами бизнеса, принимающими определенную общую стратегию, не рассматриваются. Предлагается,"что надо делать", но не указывается"как". Стратегический план включает в себя несколько компонентов: Сформулировав миссию компании стоящие передней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, которыми будет заниматься компания.

McKinsey Matrix (Матрица McKinsey) - модель для выполнения анализа бизнес портфеля из стратегических бизнес единиц корпорации. Синонимами.

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме. Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

Анализ и управление портфелем диверсифицированной компании

Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ Член Совета Гильдии маркетологов метод, при котором стратегические бизнес-единицы СБЕ фирмы анализируются как совокупность отдельных инвестиций. Словарь маркетинговых терминов"Словарь маркетинговых терминов" - по-настоящему живой словарь. Термины и определения, которые вошли в словарь и которые мы продолжаем добавлять, дополнены примерами из реальной бизнес-практики и действующего законодательства.

Работа по теме: Методичка_Менеджмент_ Глава: 3. Анализ бизнес- портфеля корпорации. ВУЗ: НГАСУ.

Искать на сайте Бизнес-портфель Стратегический план включает в себя несколько компонентов: Сформулировав миссию компании стоящие передней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес-портфель — набор видов деятельности и товаров, которыми будет заниматься компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды. Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций или не направлять совсем , и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.

Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам оценить поле деятельности компании. Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные. Первым шагом руководящего звена при анализе бизнес-портфеля является выявление ключевых направлений деятельности, определяющих миссию компании.

Их можно назвать стратегическими элементами бизнеса.

Понятие портфеля бизнеса и его анализ

Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций или не направлять совсем , и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности. Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам оценить поле деятельности компании.

Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные. После формулирования миссии компании и ее глобальных целей руководство должно составить бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, который определяет профиль компании. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям рыночной среды.

Компания должна, во-первых, проанализировать свой текущий бизнес-портфель и решить, в какие направления деятельности следует инвестировать больше, в какие меньше, а в какие - не инвестировать вовсе, и во-вторых, разработать стратегию роста, предусматривающую включение в портфель новых товаров или направлений деятельности Количество показов:

Анализ бизнес-портфеля с точки зрения инноваций и ценности Для оценки портфеля предложений компании руководители долгое.

Цели могут быть разными, но сводятся чаще всего к одной — заработать больше. Как же понять, от чего отказаться, или какие проекты нужны? Конечно же, необходим анализ. Под хабракатом несколько аналитических методик, связанных с портфельным управлением. Полтора землекопа делить на три проекта не будем, а вот деньги можно и посчитать. - хорош, но это не всё В управлении портфелем принято выбирать между двумя подходами: Во-втором случае, судьба каждого проекта определяется при рассмотрении всего портфеля проекты конкурируют с друг другом.

Анализ портфеля и определение размеров рынка

- - . - . Работа является актуальным научным исследованием, в частности для промышленности Украины, которая сегодня требует решения таких основных задач: В решении этих задач часто возникает конфликт целей между различными ориентирами предприятия, его подразделениями, сгладить которые может помочь применение концепции логистического мышления. Проанализирована инновационная составляющая в формировании перспективного бизнес-портфеля предприятия на основе проектного подхода.

Купить курсовую работу на тему «Анализ бизнес-портфеля предприятия», оценка , уникальность %. Скачать курсовую работу по стратегическому.

Такой пересмотр полезно проводить один-два раза в год. Первым шагом в этом деле может стать классификация продуктов в зависимости от стадии жизненного цикла, на которой они находятся: Для продуктов, находящихся на различных этапах, требуются разные маркетинговые задачи и стратегии. Также важно понять, что изменение маркетинговой стратегии может значительно изменить положение продукта на кривой жизненного цикла.

Эффективный маркетинг может замедлить неизбежное прохождение продуктом стадий жизненного цикла и, в крайнем случае, вернуть рынок на предыдущую стадию — скажем, из стадии зрелости на стадию роста. К примеру, развитие новых технологий в области электрических аккумуляторов обещает развиваться именно по такому сценарию. Концепция продуктового портфеля подчеркивает, что продукты следует рассматривать не по отдельности, но как составляющие одной системы.

В этом контексте разным продуктам присваиваются разные роли — в зависимости от краткосрочных и долгосрочных целей фирмы. Для некоторых продуктов главной целью может быть создание наличности. Основной задачей для других наименований портфеля может стать обеспечение возврата на инвестиции в долгосрочной перспективе. А третьи могут рассматриваться как дополнение к основным продуктам, поскольку они повышают их конкурентоспособность и реализуемость.

Портфель бизнеса

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Анализ портфеля бизнесов продукции Анализ портфеля бизнесов представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Он дает наглядное Представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны и что портфель как целое существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей. С помощью анализа портфеля бизнесов могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание.

Можно с полной уверенностью сказать, что анализ портфеля ч бизнесов является основой стратегического планирования. В то же время необходимо помнить, что анализ портфеля бизнесов - это только один из инструментов стратегического управления и он никак не заменяет ни стратегического планирования как составляющей стратегического управления, ни, конечно же, стратегического управления в целом.

Теоретическая характеристика анализа портфеля направлений направлений деятельности», «бизнес-портфель», «анализ.

О чем расскажет бизнес-портфель предприятия? Портфель компании — совокупность специализаций, производимых товаров и услуг, хозяйственных единиц, составляющих данный бизнес. Портфель отражает экономическую эффективность структуры предприятия, а также взаимодействия ее составных частей. Кроме того, бизнес-портфель свидетельствует о степени возможности и успешности диверсификации — освоения новых рынков и производства новой продукции. Знание состава и специфики бизнес-портфеля необходимо для ясного представления о состоянии предприятия в данный момент, его ведущих и второстепенных продуктах товарного ассортимента, сильных и слабых сторонах, а соответственно, и о перспективах развития в прежде не осваивавшихся направлениях: Анализ бизнес-портфеля проводится для разъяснения текущих и потенциальных возможностей.

Важной задачей исследования бизнес-портфеля является не только описание существующей структуры производства, но также поиск путей и решений, которые обеспечили бы компании наиболее выгодное и эффективное распределение разного рода ресурсов. Кроме того, анализ портфеля предприятия помогает выделить те новые рыночные сегменты, фокусирование на которые приведет бизнес к полезному расширению. Таким образом, изучение структуры портфеля компании проводится в неотрывной связи с движущими внешними факторами.

В общем виде анализ бизнес-портфеля заключает два направления: Выявление приоритетных отраслей производства для обозначения ключевого вектора развития; Исследование прочих составных элементов с точки зрения текущей продуктивности и дальнейших перспектив для возможного перераспределения капитала и инвестиций между ними. Проще говоря, анализ портфеля предприятия позволяет изучить преимущественные стороны бизнеса либо отыскать таковые и определить слабые, тормозящие его рост и продвижение.

В данном случае вопрос о состоянии рынка имеет существенную значимость; рыночные условия являются важным аспектом рассмотрения портфеля, потому что без соответствующей информации сведения о структуре бизнеса, его экономических характеристиках и маркетинговой ориентации окажутся недостаточными и будут отражать лишь частичные показатели.

Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа его сбалансированности

Нанесенные на матрицу кружки показывают положение продукта на осях рост — доля рынка. Диаметр круга пропорционален объему продаж данного продукта. Квадраты матрицы отражают различные ситуации с движением денег. Применяется следующая их классификация:

Портфель бизнеса -набор видов деятельности (сфера деятельности) и товаров, которыми занимается компания, или маркетинг-менеджер. Компании.

Он представляет собой метод, при помощи которого стратегические бизнес-единицы анализируются все вместе, что позволяет выявить ключевые направления деятельности компаний. С помощью портфельного анализа оценивается хозяйственная деятельность, определяются наиболее перспективные направления развития. Это необходимо для принятия важнейшего решения: Основная задача каждой компании — создать оптимальный бизнес-портфель, который максимально сочетается с преимуществами компании в данный период времени.

Бизнес-портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание подразделений или продуктов, испытывающих потребность в капитале для обеспечения роста с хозяйственными единицами, располагающими избытком капитала. Портфельный анализ включает шесть основных этапов принятия управленческого решения.

Необходимо определить иерархию уровней анализа портфеля бизнесов. Первый уровень — отдельный продукт или услуга. Последний — высший уровень организации. Далее они будут использоваться при формировании матрицы стратегического анализа. Например, доля рынка, прибыльность, темп роста. Портфельные стратегии исследуются с применением многофакторной модели для стратегического анализа диверсифицированных компаний.

1.1 Базовые стратегии Портера