Основы менеджмента ( : , , )

Дана общая характеристика основных направлений исследований бизнес-моделей. Предложено системное описание концепции бизнес-модели в виде матрицы системных характеристик. Определены проблемы соответствия и устойчивости бизнес-модели. Показана связь концепции бизнес-модели с современными концепциями стратегического управления. Определены основные направления использования бизнес-модели как полезного концептуального инструмента стратегического управления Ключевые слова: Она может формироваться стихийно или быть результатом осознанного выбора предпринимателем менеджерами. Та или иная бизнес-модель есть у каждой компании независимо от того, сформулирована ли она в явном виде или нет. От того, насколько удачен выбор и реализация бизнес-модели, во многом зависит судьба бизнеса компании.

Общий менеджмент

Становление[ править править код ] Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели ещё нечёткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: Основателем выступает предприниматель , в одиночку или с несколькими соратниками выполняющий все работы. В компанию на этой стадии часто приходят люди, привлечённые самой личностью создателя и разделяющие его идеи и надежды.

Конкретизировать понятие стратегии к бизнесу можно следующим Ориентация менеджеров на оперативное реагирование на изменения основе и определять, в какой мере подходит та или иная стратегия; И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется по-своему.

Приток валютных поступлений в странах, ориентированных преимущественно на развитие въездного туризма, часто превышает доходы от производственной деятельности. Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалась относительно недавно. Во второй половине ХХ века менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне.

Причина такого явления кроется в том, что менеджмент должен обеспечить фирме преимущество перед конкурентами. Туризм меняется вместе с миром, и в начале века он стал одним из ведущих направлений социально-экономической и культурной жизни большинства государств и регионов мира, а туристская индустрия — неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. По статистике Всемирной туристской организации ВТО к году число туристов в мире достигнет 1 млрд.

Стратегия управления организацией

Внешние факторы в рыночной модели хозяйствования задают направление стратегического развития предприятий и актуализируют поиск адекватных сложившимся условиям методов и механизмов управления, включающих оптимальное сочетание роста внутреннего потенциала компании и стремление к изменению её внешнего окружения, для максимальной реализации возможностей в опоре на сильные стороны. Существует большое количество публикаций, посвященных проблемам успешного функционирования хозяйствующих субъектов в рыночных условиях, но необходимо отметить определенный недостаток теоретических и практических разработок, раскрывающих стратегический аспект их развития.

Динамично изменяющаяся бизнес-среда формирует потребность компаний в системной оценке разрабатываемых и применяемых стратегий. Необходимость формирования эффективной модели стратегического управления организацией для достижения намеченных перспективных целей и приоритетов развития определяет актуальность представленного исследования.

Возникновение стратегического менеджмента вызвано объективными причинами, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и И каждым отдельным менеджером она понимается и реализуется в значительной мере по-своему.

Общая характеристика стратегического управления Стратегическое управление - это система комплексных мероприятий, ориентированных на долгосрочные цели, отражающие миссию фирмы с учетом непосредственного реагирования в рамках оперативного управления на возникающие риски и угрозы в ходе сложившихся деловых ситуаций. Необходимость проведения такого различия была вызвана, в первую очередь, изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Хотя стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем к менее постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в рыночной борьбе. Отсутствие стратегического управления проявляется, прежде всего, в следующих двух формах: Организации планируют свою деятельность, исходя из того, что окружение либо не будет вообще меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений.

Развитие навыков с целью повышения эффективности

Каждое из полей рассматривают с точки зрения попарных комбинаций, чтобы выделить те, которые должны быть учтены при выработке стратегии поведения организации. В отношении пар, отобранных на поле СИВ, следует разрабатывать стратегию опирающуюся на сильные стороны организации для оптимального использования открывшихся возможностей внешней среды. В подходе к парам на поле СЛВ, формируется стратегия, позволяющая преодолеть имеющиеся в организации слабости за счет появившихся возможностей.

К парам на поле СИУ подбирают стратегию обеспечивающую использование силы организации для устранения угроз. Применение -анализа позволяет не только вскрыть угрозы и возможности, но и оценить важность каждой из них для организации. С этой целью применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на соответствующей специальной матрице отражающей вероятность и влияние фактора.

Однако это ни в коей мере не должно означать экстраюляции существующей скорее, определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. Каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в исключительную значимость и требуют значительных дополнительных затрат.

Организации Критическая точка зрения Пример компании иллюстрирует некоторые аспекты менеджмента. Для того чтобы получить возможность начать производство необходимого потребителям товара, группа предпринимателей создала необходимую для решения поставленной задачи организацию, которая, используя различные ресурсы, создает некий продукт, стоимость которого превышает цену ресурсов. Достижение целей предприятия предполагает разделение производственных функций и взаимодействие с властями разных уровней в различных странах.

Непредвиденное изменение внешней среды оказало отрицательное воздействие на спрос на продукт компании. Имеют ли менеджеры европейского завода компании возможность перераспределить имеющиеся ресурсы и в кратчайшие сроки разработать и организовать производство других, пользующихся спросом товаров? Попытайтесь в нескольких предложениях описать, что, по вашему мнению, означает понятие менеджмент.

Возможно, это окажется весьма полезными, когда вы будете размышлять над случаями, сталкиваясь с менеджментом когда вам приходится управлять кем-то, или кто-то руководит вашими действиями. Сохраните эти записи, чтобы вернуться к ним позже. Каждый индивид управляет собственной жизнью, и в этом смысле все мы являемся менеджерами.

В начале был менеджер…

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Особенности стратегического управления Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений на использование стратегического управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален для любых ситуаций и любых задач. Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего.

Вырабатываемое в стратегическом управлении описание желаемого будущего организации - это не детальное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а скорее совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную культуру, в какие деловые группы входить и т. При этом все это в совокупности должно составлять то, что определит, выживет ли организация в будущем в конкурентной борьбе или нет.

Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем.

Правильный выбор антикризисной стратегии позволяет значительно снизить затраты на производстве и увеличить Это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему.

Эта необходимость возникает как в связи с общими навыками — подходом к решению задач, коммуникациями, лидерством, навыками ведения переговоров, так и по техническим знаниям, связанным с той или иной функциональной областью. Типичной проблемой является масштабирование знаний и навыков: Это сделать еще сложнее, если бизнес растет быстро, необходимые знания меняются из года в год, а сотрудники каждые два-три года меняют работодателя.

Не секрет, что с середины десятых с каждым годом все больше людей старшего поколения будет уходить на пенсию. К сожалению, во многих компаниях именно у этих сотрудников в основном сосредоточены лучшие технические знания. С учетом того, что имеется возрастной разрыв среди сотрудников технических подразделений, для многих отечественных компаний актуальна проблема передачи более молодым сотрудникам имеющихся в организации знаний.

Актуальности вопросу добавляет и происходящее в текущий момент замедление российской и глобальной экономик. Более низкие цены на минеральные ресурсы, последовавшие за замедлением, подталкивают ряд отраслей к тому, чтобы кардинально увеличивать производительность труда. Хотя всегда есть потенциал повышения производительности административными и технологическими путями, навыки и компетенции являются одним из ключевых направлений, за счет которых производительность можно поднять фундаментально.

Причины возникновения стратегического менеджмента

Есть утверждения, что менеджмент и не наука вовсе: В тоже время Каору Ишикава четко сказал: И это давно уже известно: В то же время в периоды возникновения потребности в трансформации стратегический менеджмент призван обеспечить управление процессом перехода и сохранение жизнеспособности организации [4]. В тоже самое время он писал:

"Основы менеджмента" - очень сильная книга; особый интерес представляют европейского менеджмента (в том числе из-за европейских бизнес-ситуаций), или, . Какие разделения происходили по мере движения Global Instruments к Функциональные менеджеры несут ответственность за отдельные.

АНАЛИЗ — метод исследования какого-либо предмета, явления, путём рассмотрения его отдельных сторон, свойств, составных частей; анализ связан в процессе познания с синтезом. Целью первой части книги было формирование общего подхода к фигуре менеджера. На этом пути мы пытались представить менеджера в единстве нескольких базовых условий, объективно определяющих и потребность его появления как субъекта менеджмента, и структуру его деятельности, и необходимость обладания определенной системой личных ресурсов.

Вторая часть является продолжением первой и базируется на ее содержании, однако в отличие от первой части ее целью является не синтез нескольких подходов, а более глубокий анализ отдельных вопросов. Каждая глава этой части посвящена описанию самостоятельной темы. Связь между содержанием глав во второй части не столь очевидна, как это было характерно для первой части. Пятая глава фактически развивает представление об административных ресурсах менеджера. Однако в ней не ставится цель дать подробное описание содержания этих ресурсов, об этом шел разговор в первой части.

В главе проводится анализ среды, в которой эти ресурсы находят свое применение. Такой средой является управленческая иерархия компании. Формальные правила ее формирования, связь между иерархией менеджеров и иерархией структурных подразделений, пирамидальная и матричная схемы управления, связи вертикальные и горизонтальные — вот неполный перечень тех вопросов, которые затронуты в этой главе.

Одной из составляющих системы личных ресурсов менеджера являются его профессиональные ресурсы. Их общее описание мы привели в первой части, там же речь шла об их взаимосвязи с административными и психологическими ресурсами.

Реализация стратегии в цикле стратегического управления компанией

Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя производимого организацией продукта. Разные фирмы, исходя из обстоятельств, исходя из возможностей и их силы, примут различные решения по поводу того, как они будут решать эту задачу. Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных способов, как организация будет идти к достижению цели.

Странно: немногие при- меры концессий, которые реализуются в России, как Но и там механизм еще не сложился: по мере накопления опыта Национальный бизнес в области здравоохранения в нашей стране в целом Есть менеджеры, которые понимают, как трансформировать заемные деньги в.

Общие положения и сущность процесса стратегического управления - Причины возникновения стратегического менеджмента Страница 3 из 17 Причины возникновения стратегического менеджмента. Возникновение стратегического менеджмента в России вызвано объективными причинами, вытекающими из изменений характера среды деятельности предприятий. Первая группа таких факторов обусловлена общемировыми тенденциями развития рыночной экономики.

К ним можно отнести: Вторая группа факторов проистекает из тех преобразований в системе управления экономикой в России, которые произошли в процессе перехода к рыночной модели хозяйствования, массовой приватизации предприятий практически всех отраслей. В результате весь вышестоящий пласт управленческих структур, который был занят сбором информации, выработкой долгосрочной стратегии и направлений развития отдельных отраслей и производств, был ликвидирован.

Можно по-разному относиться к уже несуществующим отраслевым министерствам, плановым органам, однако нельзя отрицать, что они, располагая мощной сетью отраслевых и ведомственных институтов, выполняли практически весь объем работ по разработке перспективных направлений развития предприятий, преобразовывали их в перспективные текущие планы, которые сверху доводились до исполнителей. Задача руководства предприятий заключалась главным образом в осуществлении оперативных функций по организации выполнения спущенных сверху заданий.

Естественно, руководство и внутренняя организация предприятий оказались в большинстве случаев не подготовленными к такой деятельности. Четвертая группа факторов, которая носит также сугубо российский характер, обусловлена общей социально-экономической ситуацией, сложившейся в переходный период от плановой к рыночной экономике. Не случайно ряд авторов выдвигают тезис о том, что в такой ситуации следует говорить прежде всего о стратегии выживания и лишь потом — о стратегии развития.

Их причиной могут стать:

Николай Мрочковский - Экстремальный тайм-менеджмент